Игольчатые подшипники
Игольчатые подшипники используются для обеспечения эффективной работы узлов с качательным движением, а также для работы узлов, в которых обязательным условием является соблюдение компактности в радиальном направлении. В случаях существования значительных ограничений на радиальные габариты, необходимо устанавливать свободные иглы или иглы, которые заключены в сепаратор. Дорожками качения в этом случае будут служить поверхности вала и корпуса. Это обуславливает применение подшипников игольчатого типа в редукторах и тормозных системах, в двигателях внутреннего сгорания разных видов и системах рулевого колеса, в копировальной технике и опорах осей, в держателях для полотенец и факсах, во многих спортивных тренажерах и т.д.
Игольчатые подшипники применяют в узлах с качательным движением, а также в узлах, где необходимо соблюдать компактность в радиальном направлении. Если же существуют значительные ограничения на радиальные габариты, то устанавливаются либо иглы, заключенные в сепаратор, либо свободные иглы. При этом дорожками качения являются поверхности корпуса и вала.
Применяют игольчатые подшипники в двигателях внутреннего сгорания, редукторах, тормозных системах, системах рулевого колеса, двигателях для лодок, опорах осей, копировальной технике, электроинструментах, факсах, держателях для полотенец, тренажерах спортивных и т.д.
Игольчатые подшипники не менее популярны, чем шариковые. Поэтому их производство осуществляется с применением разнообразных конструктивных особенностей. К примеру, целесообразно использовать подшипники комбинированного вида в узле, на который действует несколько видов нагрузки. Кроме того, следует отметить, что игольчатые подшипники прекрасно сочетаются с любым типом данных деталей.
Строение игольчатого подшипника |
|||
Наружное кольцо | Тела качения | Стальной сепаратор | Внутреннее кольцо |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |