Роликовые конические подшипники
Отличительной особенностью роликовых конических подшипников является возможность воспринимать совместно осевые и радиальные нагрузки. Это становится возможным из-за использования конических тел качения, расположенных к оси вращения под некоторым углом.
Возможность воспринимать осевые нагрузки связана с углом конусности нужных колец. Если угол увеличивается, то увеличивается и грузоподъемность подшипника, но, в то же время, радиальная грузоподъемность снижается.
Что касается допустимых частот вращения подшипников с коническими телами вращения, то они значительно ниже по сравнению с подшипниками с цилиндрическими роликами и приблизительно соразмерны со сферическими роликоподшипниками. Конические роликовые подшипники съемно-разъемные, благодаря чему можно раздельно производить монтаж как внутренних, так и внешних колец.
Применяются такие подшипники в косозубых механических передачах, ступицах легкового (и коммерческого) транспорта, осевых буксах ж.д. транспорта.
Строение роликового конического подшипник |
|||
Наружное кольцо | Внутреннее кольцо | Тела качения | Стальной сепаратор |