Роликовые цилиндрические подшипники
В качестве тел качения у роликовых подшипников используют цилиндрические ролики, которые заключены в сепараторы. Такие подшипники используют при необходимости воспринимать высокие радиальные нагрузки, если при этом отсутствуют осевые. Роликовые подшипники почти не уступают шариковым по быстроходности, но при этом они требуют точной координации осей посадочных мест. Если же соосность отсутствует, то возникает кромочное давление на дорожки качения, что негативно влияет на долговечность таких подшипников. Роликовые подшипники с короткими роликами могут иметь разные конструктивные особенности, в зависимости от того, как расположены на внутренних и внешних кольцах борта. Существует восемь стандартных видов таких подшипников. Кроме того, применяются роликоподшипники с отверстиями конической либо цилиндрической формы на внутренних кольцах. Стандартизированы также и роликовые подшипники без какого-либо одного кольца. Такие подшипники изготавливают с массивным сепаратором или со штампованным сепаратором. Подшипники с массивным сепаратором центрируют по двухбортовому кольцу. При изготовлении массивных сепараторов используют такие материалы как бронза, латунь, низкоуглеродистая сталь и графитизированная сталь. Массивные сепараторы бывают цельными, с отверстиями для роликов, изготавливаемые протягиванием или же с фрезерованными отверстиями цилиндрической формы с приставными шайбами. Применяют такие подшипники в насосах, редукторах с высокой мощностью, больших электродвигателях, шпинделях металлорежущих станков, осевых буксах ж.д. транспорта и т.д.
Строение роликового цилиндрического подшипника |
|||||
Наружное кольцо | Внутренне кольцо | Тела качения | Полимерный сепаратор | Латунный сепаратор | Стальной сепаратор |